Это архивный сайт МГИМО, который не обновляется с ноября 2015 года.
Актуальный сайт Университета находится по адресу mgimo.ru
официальная страница на Вконтаке официальная страница на Facebook официальный канал Youtube
Главная -> Новости -> Общественная жизнь -> Бизнес-клуб запустил курс по консалтингу  

4.10.15

Бизнес-клуб запустил курс по консалтингу


28 сентября Бизнес-клуб провел презентацию образовательного курса по консалтингу. Слушатели познакомились с преподавателями курса, узнали о лидере консалтинговой сферы — McKinsey, а также получили ответы на вопросы о возможных стажировках и перспективах работы в крупнейшем консалтинговом агентстве.

На презентации выступил выпускник МГИМО, консультант McKinsey & Company Айман Эль-Хашем и его коллега Евгения Пелевина. Айман подробно рассказал о консалтинге, какие услуги представляют компании в этой отрасли, с какими трудностями сталкиваются и почему именно сфера консалтинга особенно привлекательна для студентов различных специальностей.

«Консалтинг — это учение о бизнесе», — начал свою лекцию Айман. Консалтинг — сфера предоставления услуг, схожая с другими профессиями, также предоставляющими различного рода услуги: аудиторы, врачи, юристы, однако консалтинг имеет свой ряд уникальных отличий. В первую очередь, консалтинг — это внешний способ урегулирования проблемной ситуации: «консультанты — чужие люди для компании». Кроме того, работа консультантов тесно связана с работой менеджеров. А также очень важным является то, что консалтинг работает по проектному принципу.

«Проектный принцип, — рассказывает Айман, — предполагает работу над определенной задачей, в рамках данного времени и потенциальных возможностей». Для успешной реализации проекта собирают команду консультантов, которые занимаются конкретно данной задачей. Зачастую команда состоит из трех-четырех человек, к которым также присоединяются представители фирмы-заказчика: последние помогают лучше сориентироваться в условиях, существующих именно в рамках данной компании, рассказывают об особенностях внутренней организации, которые известны только им.

Проект состоит из нескольких частей: подготовка, проведение и наблюдение. Подготовка проекта длится от одного до трех месяцев, включает в себя разработку информации о компании-заказчике, создание команды для реализации данного проекта. Процесс подготовки рекомендаций и составления плана действий требует непосредственного участия клиента-заказчика. На последней стадии реализации проекта его не только внедряют, но и осуществляют контроль над тем, насколько успешно и благополучно проходит его реализация и не будет ли внезапных непредвиденных негативных последствий. Этот этап полностью реализует команда клиента.

Самым важным в выполнении проекта является инициативность: когда команда сразу оценивает ситуацию, придумывает возможные пути урегулирования и предварительно добывает необходимую информацию.

Очень важным аспектом работы над проектом является также понимание процессов функционирования рынка, на котором осуществляет свою деятельность компания-заказчик. Именно для этого приглашаются представители фирмы клиента: чтобы обладать полной информацией об условиях, в которых будет реализовываться проект.

Представляя McKinsey, Айман обратил особое внимание на то, что особым предметом гордости компании является широкая база клиентов и компаний, сотрудничающих с McKinsey. Кроме того, спикер отметил, что компания очень ориентирована на профессиональный рост каждого работника: все начинается с позиции стажера и в краткие сроки у кандидата есть возможность дойти до высоких позиций.

Презентация закончилась сессией вопросов и ответов.

Бизнес-клуб благодарит всех слушателей за проявленный интерес и приглашает на будущие мероприятия!

Елена РЫБКИНА,
Бизнес-клуб
МГИМО

Фотогалерея

​ ​